От результата – к качеству. IT технологии как административный ресурс

Абысова В.А.
Старший методист
ГБОУ Школа № 1412
г. Москва

Секция «Информационные технологии в управлении дошкольным образованием»

Целевая аудитория: 

  • Руководители, методисты
  • Старшие воспитатели
  • IT специалисты
  • Все заинтересованные в оптимизации процесса сбора данных в рамках направлений деятельности по заявленной теме


Содержание выступления

Цель

Организация эффективной системы предоставления и анализа отчетной информации по образовательному комплексу посредством использования сервиса Google в режиме онлайн.

Задачи:

  1. Обеспечить информированность о деятельности подразделений образовательного комплекса.
  2. Обеспечить оперативное предоставление и анализ информации посредством совместной работы над документом.
  3. Создание условий для обеспечения качества образования посредством анализа статистических данных по образовательному комплексу.
  4. Совершенствование системы администрирования и командного взаимодействия.


Качество образования напрямую связано с системой управления, что означает не только создание всех необходимых условий для достижения стабильных результатов, объективной картины развития образовательных и административных процессов, но и готовность к постоянному совершенствованию этих условий в соответствии намеченной стратегией и изменениями в рамках образовательной площадки.

Современная московская школа обладает мультиплицированными свойствами, т.е. для неё характерны: территориальная доступность, наличие двух и более зданий в своей организационной структуре, контингент дошкольного и школьного возраста, в том числе с ОВЗ; выделение дошкольных образовательных площадок и зданий школы; наличие обширного штата работников и специалистов; наличие единых ресурсов. Присутствие сходных характеристик, предполагает закономерности в происходящих внутри образовательного комплекса административных процессов, в том числе по выполнению Государственного задания.

В условиях командно-административной системы управления актуальным становится комплексное рассмотрение проблем своевременного предоставления сведений, анализа и определения стратегического плана по достижению оптимальных показателей, характеризующих качественное образование и уверенное функционирование образовательного комплекса.

Выделим ключевые из них:
  1. Учет контингента по возрастам;
  2. Ежедневный учет посещаемости;
  3. Ежедневный учет уровня заболеваемости;
  4. Ежемесячный анализ посещаемости
  5. Анализ данных расходов по питанию за месяц.
  6. Сведения по потребности в контингенте по возрастам (дошкольники).
  7. Учет данных по детям со статусом «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид».
  8. Учет запросов на получение дополнительного образования.
  9. Контроль закупок.

В ходе выступления планируется рассказать о системе унифицированного сбора и анализа исходных данных со всех образовательных площадок вне зависимости от численности зданий. О современных ресурсах IT технологий, позволяющих осуществлять сбор, корректировку и анализ данных за считанные минуты, о качественном изменении характера административного взаимодействия, как результата применения формата Google-таблиц в эффективной подготовке аналитической отчетности.

Предоставленный опыт

  1. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1lyRd3bpeuO3m5zUwHuNx-5-RtlR0k40-lZlsirRNUKA/edit#gid=581083590
  2. https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit#gid=1981832623
  3. https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit#gid=1808096798
  4. https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit?pli=1#gid=2037384479
  5. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EUIJ7aTxT3eAdPWfRzNUPG5Y34hEnj1fXh4u2Xmv9wQ/edit#gid=0

Результаты

Указанные форматы Google-таблиц активно применяются в практике ГБОУ Школа № 1412, что позволяет экономить временной ресурс и повышать качество администрирования по решению актуальных управленческих задач.