Добрынина О. В.
учитель-логопед
ГБОУ ШМК Бибирево
г. Москва
Секция "Применение IT в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ"
Целевая аудитория:
- Методисты
- Педагоги дошкольного образования
- Специалисты в области коррекционного образования
- Специалисты служб сопровождения
- Педагоги дополнительного образования
Содержание выступления
Цель
Поиск дополнительных универсальных средств стимуляции речевой активности и развития всех компонентов речи ребенка с ОВЗ.Задачи
- Развивать у детей компоненты звуковой культуры речи.
- Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
- Воспитывать речевой слух, умение слушать и слышать собственную речь.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире, о профессиях в сфере мультипликации.
- Развивать мелкую моторику.
- Вызвать чувство гордости за продукт собственного труда.
- Воспитывать этику и культуру общения.
Применение анимационных технологий является универсальным средством стимулирования познавательной, творческой, речевой активности ребенка. Мультимедийные продукты детской деятельности позволяют создать территорию успеха для детей с ОВЗ, поверить в себя, развить все компетенции и таланты ребенка для его дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в обществе.
Выбор применения анимационных технологий обусловлен тем, что такая эмоционально окрашенная деятельность способствует положительной мотивации к логопедическими занятиям, побуждает детей правильно и красиво говорить в различных речевых ситуациях.
В процессе выступления планируется рассказать об этапах создания мультфильма и видах анимации доступных детям дошкольного возраста с ОВЗ, о программном обеспечении для монтажа мультипликационных роликов, о развитии компонентов звуковой культуры речи в процессе озвучивания мультимедийных продуктов.