Информационно-образовательная среда как совокупность возможностей обучения, развития и воспитания дошкольников.

Марченко Елена Михайловна
к.пс.н., методист
ГБОУ ШМК Бибирево
Москва

Секция "IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ"

Категория слушателей

  • воспитатели
  • методисты
  • заведующие
  • руководители образовательных комплексов
  • лица
  • проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам. 

Содержание выступления.

Современная система образования одна из наиболее бурно развивающихся, так как «информационному обществу» требуются по-новому образованные люди. Создание «Атласа новых профессий»-альманаха перспективных отраслей и профессий на ближайшие 10-20 лет,  Московской школой управления «Сколково» и Агенством стратегических инициатив яркое тому подтверждение. В схеме факторов, определяющих список профессий в атласе, первостепенными являются: ИКТ, автоматизация, новые технологии. Роль информационных технологий в системе школьного и дошкольного образования, в связи с этим возрастает, а их внедрение становится ядром развивающей образовательной среды, обеспечивающей социализацию и индивидуализацию детей.

В процессе выступления мы познакомимся с организацией использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания дошкольников, лежащих в основе создания информационно-образовательной среды. Рассмотрим различные подходы к определению информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Обсудим сферы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса посредством информационно-образовательной среды. В заключении покажем перспективы использования ИКТ в дошкольном отделении, в деятельности педагога, различных мероприятиях.

Список литературы:

1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998, 328с., илл.
2. Ворончихина Н.Ю. Методическая разработка «Положение об информационной среде» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/11/22/polozhenie-ob-informatsionnoy-srede-mbdou (дата обращения: 25.11.2015).
3. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост.Е.В.Михеева.- Волгоград: Учитель, 2013.-223с.
4. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» //festival.1september.ru: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003. URL.http://festival.1september.ru/articles/559339/ (дата обращения: 23.11.2015).
5. Карпова А.В. Проект «Единая информационная образовательная среда МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/28/proekt-edinaya-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-mkdou-ds (дата обращения: 24.11.2015).
6. Конопатова Н.К. «Информационно образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования» //www.adm-edu.spb.ru: Портал «Адмиралтейский район. Образование» является официальным ресурсом системы образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. http://www.adm-edu.spb.ru/sites/default/files/sovremennaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf (дата обращения: 24.11.2015)