Голощук Наталия Викторовна
Старший воспитатель
ГБОУ Школа 1434
город Москва
Секция "Применение IT в обучении и воспитании детей, в том числе с ОВЗ"
Целевая аудитория:
- Методисты
- Педагоги дошкольного образования
- Специалисты в области коррекционного образования
- Специалисты служб сопровождения
- Педагоги дополнительного образования
- Родители
Содержание выступления:
В процессе выступления планируется рассказать о новой модели привлечения и взаимодействия с родителями для обеспечения сильного старта интеллектуального развития каждого ребенка, его когнитивных компетенций. Для этого при помощи информационных технологий создается карта-навигатор, основная цель которой, затрагивая высшие психические функции ребенка (слух, зрение, говорение, сенсорное восприятие), объединить усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей).Цель
Затрагивая высшие психические функции ребенка (слух, зрение, говорение, сенсорное восприятие), создать условия для максимального привлечения родителей к процессу воспитания и развития дошкольников посредством компьютерных технологий.Задачи
- Научить родителей различным способам и формам развития ребенка- дошкольника
- Развивать у детей лексическую компетенцию, речевую активность.
- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
- Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире.
- Развивать творческие способности детей.
- Привлекать родителей к максимальному общению с детьми в различных жизненных ситуациях.
- Развивать педагогическую компетентность родителей
- Воспитывать этику и культуру общения.
Применение карты-навигатора является универсальным средством перехода к культурно - деятельностному подходу обучения и воспитания ребенка. Разностороннее развитие становиться следствием пережитого ребенком через прочитанное, сделанное, услышанное, увиденное, совершённое, сделанное. Переживание формирует личность и познавательные компетенции, превращая информацию в знание и в способность его применить.
Список литературы:
Книги и учебные пособия:- Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", Москва, 1999. — 352 с./
- Дьюи Д. Педагогика Детства От ребенка - к миру, от мира - к ребенку - Издательство: «Карапуз» 2009 г.
- Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма - Издательство «АСТ». 2016 г.
- Статья в журнале: Любимов Л. Л. Российская школа: воспитание гражданственности // Вопросы образования. - 2013. № 1. - С. 278-300.
Ссылки на электронные ресурсы:
- Концепция УШК НИУ ВШЭ - http://sch1210sz.mskobr.ru/files