Аутентичная модель образования: карта – навигатор для родителей

Голощук Наталия Викторовна
Старший воспитатель
ГБОУ Школа 1434
город Москва

Секция "Применение IT в обучении и воспитании детей, в том числе с ОВЗ"


Целевая аудитория:

  • Методисты
  • Педагоги дошкольного образования
  • Специалисты в области коррекционного образования
  • Специалисты служб сопровождения
  • Педагоги дополнительного образования
  • Родители

Содержание выступления:

В процессе выступления планируется рассказать о новой модели привлечения и взаимодействия с родителями для обеспечения сильного старта интеллектуального развития каждого ребенка, его когнитивных компетенций. Для этого при помощи информационных технологий создается карта-навигатор, основная цель которой, затрагивая высшие психические функции ребенка (слух, зрение, говорение, сенсорное восприятие), объединить усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей).

Цель

Затрагивая высшие психические функции ребенка (слух, зрение, говорение, сенсорное восприятие), создать условия для максимального привлечения родителей к процессу воспитания и развития дошкольников посредством компьютерных технологий.

Задачи

  • Научить родителей различным способам и формам развития ребенка- дошкольника 
  • Развивать у детей лексическую компетенцию, речевую активность.
  • Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
  • Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Привлекать родителей к максимальному общению с детьми в различных жизненных ситуациях.
  • Развивать педагогическую компетентность родителей
  • Воспитывать этику и культуру общения.

Применение карты-навигатора является универсальным средством перехода к культурно - деятельностному подходу обучения и воспитания ребенка. Разностороннее развитие становиться следствием пережитого ребенком через прочитанное, сделанное, услышанное, увиденное, совершённое, сделанное. Переживание формирует личность и познавательные компетенции, превращая информацию в знание и в способность его применить.

Список литературы:

Книги и учебные пособия: 
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", Москва, 1999. — 352 с./ 
  • Дьюи Д. Педагогика Детства От ребенка - к миру, от мира - к ребенку -  Издательство: «Карапуз» 2009 г.
  • Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма - Издательство «АСТ». 2016 г.
  • Статья в журнале: Любимов Л. Л. Российская школа: воспитание гражданственности // Вопросы образования. - 2013. № 1. - С. 278-300.

Ссылки на электронные ресурсы: