Использование авторской компьютерной игры «Зоопарк» в работе с детьми с речевыми нарушениями

Большакова И.В.
Учитель-логопед
ГБОУ Школа № 1412
г. Москва

Секция «Информационные технологии в обучении и воспитании детей» 

Тема выступления: 

Использование авторской компьютерной игры «Зоопарк» («Ферма») на индивидуальных занятиях по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста


Целевая аудитория: 

  • Методисты
  • Старшие воспитатели
  • Учителя – логопеды
  • Психологи
  • Воспитатели

Содержание выступления

Цель: 

Использование компьютерных технологий в оптимизации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие психологической базы речи.
  • Расширение семантического поля.
  • Повышение уровня грамматической компетенции детей дошкольного возраста.
  • Повышение уровня фонологической компетенции.

Представить себе современный мир без компьютерных технологий уже невозможно. Нередко можно видеть, как маленький ребёнок, который ещё не умеет говорить, пользуется электронным гаджетом. Это предъявляет качественно новые требования к работе учителя-логопеда. Использование компьютерных технологий должно обеспечивать вариативность коррекционно-образовательного и коррекционно-воспитательного процесса, насыщать его элементами новых технологий развития.

Компьютерная игра несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Включение в индивидуальное занятие компьютерных игр и программ делает занятие более интересным и динамичным, обеспечивает личностно-ориентированный подход, повышается уровень познавательных возможностей ребёнка. Это многократно усиливает мотивацию к обучению, всегда вызывают у детей яркую эмоциональную реакцию, интерес к логопедическим занятиям. Часто дети сами просят взять их на занятия, интересуются, будут ли они заниматься на компьютере.

В ходе выступления планируется рассказать о различных вариантах использования данной игры для оптимизации коррекционно- образовательного и коррекционно-воспитательного  процесса.

Результаты

Использование информационно-коммуникационных технологий активно применяются в практике и являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения и коррекции, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. 

  • Авторская статья и авторская компьютерная игра опубликованы на сайте Московского городского  методического  кабинета  в рубрике «Слово Учителю» (http://slovo.mosmetod.ru/)

  • Игра в прилагаемой заархивированной папке (инструкция по установке в файле «Установка.txt»). Архив с игрой Вы можете скачать по ссылке.