Чмиркова В. В.
учитель-дефектолог
ГБОУ ШМК Бибирево
г. Москва
Секция "IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ"
Целевая аудитория:
- Методисты
- Педагоги дошкольного образования
- Специалисты в области коррекционного образования
- Специалисты служб сопровождения
- Педагоги дополнительного образования
Содержание выступления:
Аудитории будет продемонстрированы интерактивные тренажёры:- программа «Цветок» для тренировки и стимуляции глаз, для снятия зрительной усталости;
- авторский интерактивный кроссворд - «Отгадай загадки» для активизации мыслительных процессов;
- авторская программа «Умные глазки» для развития зрительно-моторной координации.
Игры и упражнения программы способствуют расширению знаний о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), умению ориентироваться на микроплоскости, пониманию терминов «слить», «совместить», развитию фиксации взора, прослеживающих функций, бинокулярного зрения.
Данный эффективный подход, с использованием интерактивных тренажеров позволяет активизировать восприятие цифровой информации и успешно социализироваться детям с нарушением зрения.
Цель:
Развитие зрительного восприятия путем дифференцированного подхода с помощью IT.Задачи:
- Обогащать предметные представления.
- Развивать фиксацию взора.
- Упражнять глазодвигательные мышцы.
- Развивать бинокулярное зрение.
- Развивать навыки ориентировки на микроплоскости.
- Учить выполнять точные координированные движения под контролем зрения.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить подбирать одинаковые силуэтные изображения.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Активизировать интеллектуальные способности.
Таким образом, применение IT позволяет индивидуализировать обучение детей с нарушением зрения и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Литература:
- И. Плаксина, Л.А. Григорян «Содержание медико-педагогической помощи». ИКП. Москва, 1998 г.
- В.П. Жохов, Л.И.Плаксина «Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией». ВОС. 1989 г.
- Л.И. Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения». гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, Москва 2008 г.
- Т.П. Кащенко, Л.А. Григорян «Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных учреждениях». Москва, 1994 г.
- З.П. Малева «Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения в плеопто-ортоптический период». Москва, 2009 г.
- Eжегодный научно-методический альманах ИКП «Вестник тифлологии» №1, 2009 г. Изд. «ГД»