Абысова В.А.
Старший методист
ГБОУ Школа № 1412
г. Москва
Секция «Информационные технологии в управлении дошкольным образованием»
Целевая аудитория:
- Руководители, методисты
- Старшие воспитатели
- IT специалисты
- Все заинтересованные в оптимизации процесса сбора данных в рамках направлений деятельности по заявленной теме
Содержание выступления
Цель
Организация эффективной системы предоставления и анализа отчетной информации по образовательному комплексу посредством использования сервиса Google в режиме онлайн.Задачи:
- Обеспечить информированность о деятельности подразделений образовательного комплекса.
- Обеспечить оперативное предоставление и анализ информации посредством совместной работы над документом.
- Создание условий для обеспечения качества образования посредством анализа статистических данных по образовательному комплексу.
- Совершенствование системы администрирования и командного взаимодействия.
Современная московская школа обладает мультиплицированными свойствами, т.е. для неё характерны: территориальная доступность, наличие двух и более зданий в своей организационной структуре, контингент дошкольного и школьного возраста, в том числе с ОВЗ; выделение дошкольных образовательных площадок и зданий школы; наличие обширного штата работников и специалистов; наличие единых ресурсов. Присутствие сходных характеристик, предполагает закономерности в происходящих внутри образовательного комплекса административных процессов, в том числе по выполнению Государственного задания.
В условиях командно-административной системы управления актуальным становится комплексное рассмотрение проблем своевременного предоставления сведений, анализа и определения стратегического плана по достижению оптимальных показателей, характеризующих качественное образование и уверенное функционирование образовательного комплекса.
Выделим ключевые из них:
- Учет контингента по возрастам;
- Ежедневный учет посещаемости;
- Ежедневный учет уровня заболеваемости;
- Ежемесячный анализ посещаемости
- Анализ данных расходов по питанию за месяц.
- Сведения по потребности в контингенте по возрастам (дошкольники).
- Учет данных по детям со статусом «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид».
- Учет запросов на получение дополнительного образования.
- Контроль закупок.
В ходе выступления планируется рассказать о системе унифицированного сбора и анализа исходных данных со всех образовательных площадок вне зависимости от численности зданий. О современных ресурсах IT технологий, позволяющих осуществлять сбор, корректировку и анализ данных за считанные минуты, о качественном изменении характера административного взаимодействия, как результата применения формата Google-таблиц в эффективной подготовке аналитической отчетности.
Предоставленный опыт
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/1lyRd3bpeuO3m5zUwHuNx-5-RtlR0k40-lZlsirRNUKA/edit#gid=581083590
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit#gid=1981832623
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit#gid=1808096798
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/19tJ18XEtoKM0KvChJnVjGqxkFYSogxGnF9_glnPBfrU/edit?pli=1#gid=2037384479
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EUIJ7aTxT3eAdPWfRzNUPG5Y34hEnj1fXh4u2Xmv9wQ/edit#gid=0