Пыткова Марина Юрьевна
методист
ГБОУ "Школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е. Голованова"
г. Москва
Секция «IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ»
Целевая аудитория:
- методисты
- специалисты, работающие с детьми с ОВЗ
Содержание
Цель
Совершенствование коррекционно-педагогической работы, как условие включения детей с нарушенным слухом в среду слышащих сверстников.Современный сурдопедагогический процесс требует создания новой образовательной среды для детей с нарушениями слуха, которая имеет в своей основе социальную направленность, саморазвитие и самореализацию личности не слышащего учащегося.
Это требование ставит перед сурдопедагогами задачи непрерывного поиска новых, более эффективных технологий обучения.
В рамках адаптированной основной общеобразовательной программы, во время деятельности в компьютерном классе уже более двадцати лет мы применяем специализированные программы, разработанные учеными ИКП РАО (Е.Л. Гончаровой, Т.К. Королевской, О.И. Кукушкиной и др.): «Состав числа», «Лента времени», «В городском дворе», и готовы поделиться своим опытом и результатами деятельности:
- дошкольники знакомятся с азами компьютерной грамотности, с текстовым редактором Microsoft Word;
- получают навыки работы в паре;
- у детей с различными нарушениями слуха активизировалась
- коммуникативная направленность речи;
- слабослышащие воспитанники быстрее овладевают навыками счета;
- компьютерные технологии становятся для дошкольника инструментами увлекательного познания мира.
Почему необходимо использовать информационные технологии в работе с детьми с ОВЗ при формировании представлений об окружающем мире или представлений о составе числа?
- Ребенка легче вовлечь в образовательную деятельность и поддерживать мотивацию в течение длительного времени.
- Каждый ребенок получает возможность накопить тот опыт оперирования «объектами», который необходим ему лично для формирования полноценных представлений.
- Каждый ребенок получает возможность выбирать те объекты для оперирования, которые ему больше нравятся.
- Каждый ребенок получает возможность осваивать представления в свойственном ему темпе.
- На всех этапах работы с компьютерной программой ребенку своевременно оказывается необходимая помощь.
- В процессе обучения ребенок получает адресованное лично ему поощрение.
- Педагог может подобрать необходимый каждому ребенку способ инструктирования к заданию, используя комбинации устной и письменной речи.
Список литературы:
- Специализированные компьютерные инструменты обучения детей и методики их применения [Электронное пособие] (10Мб): учебно-методическое пособие / под ред. Кукушкиной О.И. – М.: Полиграф Сервис, 2011.